17.05.2024

Как завоевать доверие ребенка? Любовью!

Любой родитель, отдавая своего ребенка в детский садик, мечтает только об одном: чтобы их малыша не обижали, любили и заботились о нем. И, конечно, чтобы воспитатель был добрый и ответственный. Эти качества присущи дошкольноу работнику детского сада № 22 («Кораблик») Татьяне Александровне Козинской.

Сама Татьяна Александровна родом из поселка Кожва, ее родители приехали на Север по работе, ведь отец в свои годы строил газопровод, вот и путешествовала семья по разным уголкам нашей необъятной страны. Но после рождения дочки было решено остепениться, а уже впоследствии и переехать в Печору.

И вот почти 30 лет отдала детям дошкольного возраста эта простая, добрая и открытая для людей женщина. Не зря о таких людях говорят: «Профессионал своего дела». Еще в детстве наша героиня решила, что станет воспитателем, правда, по очень интересному стечению обстоятельств.

«Все прекрасно знают, что девочки любят играть в куклы, у кого-то этот интерес пропадает в 10-12 лет, а вот мой кукольный период жизни затянулся лет до 14, – рассказывает Татьяна. – К тому времени я успела переняньчить всех детей из нашего двора, чему были рады молодые мамы, ну а мне и самой нравилось, наверное, оттуда и идет моя любовь к малышам».

Закончив 11 классов, наша героиня не раздумывая поступила в Сыктывкарский педагогический колледж и получила специальность воспитателя. Параллельно с основной была изучена и специальность руководителя изобразительной деятельности, и в течение первых пяти лет работала Татьяна именно по ней.

«Дети для меня – это все! С большим удовольствием всегда иду на работу и, когда вижу их довольные лица и ручки, которые тянутся ко мне, испытываю непередаваемое ощущение. Многие задают вопрос – как можно так долго работать с детьми? Но я поняла, что не вижу себя ни в какой другой профессии», – рассказывает наша героиня.
Сейчас у Татьяны Александровны большая группа любознательных, подвижных и веселых ребятишек. Обучение математике, развитию речи и рисованию – далеко не все, чему нужно научить будущих первоклассников. Многие удивляются: «Как можно организовать стольких детей, когда дома с одним-то иногда не справляешься?» У грамотного педагога с этим проблем не возникает, дети понимают ее с полуслова.

«Самое главное в нашей работе – организовать детский коллектив. Помню, я очень много лет трудилась именно над организацией малышей, училась привлекать их внимание и чтобы они всегда были рядом со мной, обращались за помощью, если требуется, – отмечает Татьяна. – Когда я только начинала работать, у меня был большой страх гулять с дошколятами, я очень боялась, что кто-нибудь упадет, стукнется или еще что-нибудь. С годами уже не так страшно, понимаю, как уследить за ними или успокоить, утешить».

Не обходится в учебной практике и без нововведений и интересных учебных программ. Как рассказывает сама Татьяна, воспитатель постоянно должен придумывать что-то новое для детей, чтобы им было интересно и они не скучали в детском саду. А в таком возрасте малыши легче всего воспринимают новые знания через игровой процесс.
«Развивающая среда всегда пополняется, и она рассчитана на детей самого разного возраста. Сейчас большинство игрушек убрано, чтобы воспитанники постепенно вовлекались в работу в группе, ведь если дать все и сразу, в какой-то момент им станет просто неинтересно», – отмечает Татьяна Александровна.

Наша героиня стремится понять каждого ребенка, ведь дети по своей природе пытливые и любознательные исследователи, им всегда интересно все новое и неизвестное. Она уверена, что каждый малыш талантлив от природы, нужно лишь помочь ему раскрыться и поверить в себя. Не зря говорят, что воспитатель – это вторая мама. Как отметила Татьяна, главную роль здесь играет период адаптации детей, то время, когда ребята только приходят в группу.
«Конечно, в самые первые дни деткам очень тяжело, ведь им нужно привыкнуть к другим людям, к новой обстановке, случаются и слезы, и замкнутость. Думаю, здесь нет какого-то единственно верного правила, – подметила Татьяна, – Я всегда стараюсь утром встретить каждого из них с улыбкой, обнять и выслушать. Они все знают, что если что-то у них произошло, то они всегда могут обратиться ко мне – я их пожалею, найду слова сочувствия».

Помимо всего прочего, воспитатель умело организовывает и работу с родителями – главными помощниками в деле воспитания и обучения детей. Активно вовлекает мам и пап в жизнедеятельность группы. Ей удалось объединить вокруг себя и детей, и взрослых, создать в группе атмосферу взаимопонимания, доверия и поддержки.
Для многих воспитателей, в том числе и для нашей героини, их профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки и фантазии. Особо осознается значимость профессии, когда видишь доверчивые распахнутые глаза детей, жадно ловящих каждое слово, взгляд и жест воспитателя, глаза, готовые вместить в себя целый мир.

Как и у любого работника педагогической сферы, у Татьяны Козинской тоже случались трудности, но она их преодолевала ради того, чтобы слышать вокруг счастливые и звонкие голоса малышей, их бесконечные «Почему?»
«Вот, например, ребенок спросил меня, кто такой Сиреноголовый, что для меня было неожиданно. У меня у самой в голове моментально возник вопрос «А кто это такой?», но ведь мне необходимо ребенку что-то ответить, потому что, если отмахиваться от вопросов, он может больше никогда не подойти к тебе за советом. Пришлось узнать, кто это такой, и на следующий день выдать воспитаннику информацию настолько большую, насколько я сама смогла узнать. Оказалось, что Сиреноголовый – это выдуманное существо, которое изображается в форме гуманоида. Придумал его канадский художник и иллюстратор.
Нельзя говорить ребенку, что ты чего-то не знаешь, лучше объясните ему, что вы узнаете чуточку больше и расскажете ему на следующий день, так и ему будет интересно», — приводит пример из работы Татьяна.

Нельзя не согласиться, что работа воспитателя требует сил. Сами дошкольные работники признаются, что даже тем, кто давно работает в сфере, порой тяжело даются различные нововведения, что уж говорить про молодых воспитателей, только ступающих на этот путь. Так, Татьяна привела пример из прошлого, когда существовала стандартная программа обучения, всех детей воспитатели сажали перед собой и, как в школе, объясняли материал. Сейчас же у малышей свобода выбора, больше их времени отводится на игры. Но в процессе игр воспитатель должен не забывать давать им новые знания.

«Тем, кто решил стать воспитателем, прежде всего хочется сказать: если вы не любите или равнодушны к детям, то лучше не связывайте жизнь с этой профессией. В данный момент работать воспитателем можно только от большой любви к ребятне. Здесь необходимо обладать терпением, выдержкой и большим багажом знаний, потому что дети хотят знать все!» – отметила Татьяна.
В заключение хочется отметить, что одной из заслуженных наград последних лет для Татьяны Александровны стал наградной знак «Почетный работник воспитания и просвещения РФ», полученный ею в этом году на праздновании 100-летия Республики Коми. Она не скрывает, что новость о награде стала для нее неожиданной, но очень приятной!

Поздравляем нашу героиню и мы! А еще хочется пожелать Татьяне Александровне, ее коллегам и всем работникам дошкольного образования здоровья, терпения, добра и всего самого светлого в жизни. Пусть ваш труд будет вам только в радость, детишки будут послушными, а их родители – такими же благодарными.

Иван Шамков

© «Печорское время», 22 октября 2022 г./№ 41 (181)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *