17.05.2024

«Высшим достоинством человечества станут когда-нибудь учителя»

Профессиональный праздник всех учителей традиционно отмечается в России 5 октября. В этот день мы поздравляем наших преподавателей, с особой теплотой вспоминая школьные годы. Благодарим их за терпение, такт, железную выдержку и стальные нервы, за любовь и уважение к личности каждого из нас.

Кто же он – современный учитель? Меняется мир вокруг нас, меняется общество и сфера образования. Современный педагог – человек, способный помочь растущему ребенку войти в этот новый мир и не потерять своей индивидуальности. Об одном из них и пойдет речь в нашем выпуске. Ирина Леонидовна Зинченко – заместитель директора по учебной работе в средней общеобразовательной школе № 49.
Родом Ирина из города Крымска Краснодарского края. Когда девочке исполнилось два года, родители переехали в Нижневартовск Тюменской области. Именно там родилась ее мечта – стать учителем. Как многие девочки, она рассаживала кукол и учила их азам грамотности. Папа трудился водителем автобуса, а мама – няней в детском саду. Ирина часто бывала на работе у обоих родителей. Общение с разными людьми – и маленькими, и взрослыми – очень привлекало будущего педагога.

Тюменская зима запомнилась маленькой девочке сугробами, горками и сосульками, катанием на лыжах и коньках. Во дворе с мальчишками строили снежные крепости, ловко пробираясь по ходам, вырытым в снегу собственными руками. То было беззаботное детство!
Спустя двенадцать лет наступили лихие девяностые, и семья Ирины вернулась на родину в поселок Южный Крымского района. Там наша героиня окончила сельскую школу почти на отлично, только с одной четверкой по географии! В этом образовательном учреждении практиковалось для присмотра за учениками начальной школы привлекать старшеклассников, так как зачастую учителей не хватало. Ирина училась хорошо, была прилежной, активной, и перед ней часто ставили эту ответственную задачу, особенно в дни самоуправления. Отчасти поэтому она и приняла ответственное решение поступать в педагогический институт и приобрести профессию учителя начальных классов. Но, оказалось, судьба готовила ей совсем другое предназначение.

В школе, которую она окончила, освободилось место вожатой. Особо не раздумывая, согласилась занять эту должность. Очень увлекла ее работа вожатой, да и стены родной школы не хотелось оставлять. А через год приняла решение поступать, но уже на заочное отделение. В то время в Краснодаре только открылся филиал Московского педагогического государственного университета. Желание стать учителем начальной школы никуда не исчезло. Но в приемной комиссии рассказали об открытии нового направления обучения – отделения психологии. Про профессию педагога-психолога тогда мало кто слышал, а знали еще меньше. Ирина заинтересовалась, подала документы и стала постигать азы психологии, никогда об этом не пожалев.

В 1997-м поступила, в 2003 году окончила учебу. На вопрос про веселые студенческие годы ответила, что вспомнить особо нечего, почти все сессии сдавала, будучи беременной. Сначала родилась красавица дочка, а спустя два года сынок.
Но как же педагог из теплого Краснодарского края очутилась в северной Печоре? Ирина Леонидовна рассказывает: «Сюда приехали с мужем после свадьбы, в гости к его родственникам. Со времен жизни в Нижневартовске я уже знала, что такое снежная зима, и частенько ее вспоминала. А вот муж Анатолий не видел никогда. По случайности узнала, что в школе № 10 свободна должность педагога-психолога. Записалась на прием к директору Татьяне Викторовне Маланиной. Она очень душевно меня приняла, пообщались на тему работы. Так и осели с семьей в Печоре». Двенадцать лет провела она в стенах родной «десяточки».

По семейным обстоятельствам пришлось вернуться на юг. Сначала в эколого-биологический центр психологом устроилась, а позже пригласили в поселковый детский сад заведующей. По словам Ирины, дошкольное воспитание от школьного отличается. Но три года отработала, а там появилась в семье еще одна дочка Ксюша. И потянуло обратно в Печору. Собралась семья Зинченко в один момент, просто решили, что возвращаются. Сначала в родную 10 школу психологом. А после пригласили занять должность заведующего учебной работой в 49 школе.

Сейчас Ирина преподает в психолого-педагогическом классе. Это новый, актуальный в современном мире проект, куратором которого она является. Одним из ожидаемых результатов данного проекта является формирование позитивного и осмысленного имиджа педагогической профессии, новой преподавательской культуры школы, основанной на поддержке инициатив школьников, сотворчества ученика и учителя.
Заслуг у нашей героини много: это и грамоты, и благодарности, но самым главным своим достижением она считает своих воспитанников, а также признание учеников и коллег. «Каждый день, идя на работу, ты понимаешь, что не только научишь кого-то, но и что этот день подарит тебе новый опыт, научит тебя чему-то. За это я и люблю свою профессию, отдаюсь ей полностью. Так и живу: то я учу жизни, то жизнь – меня!», – так охарактеризовала преподаватель свое педагогическое кредо.

Она не только учитель, но и замечательная мама троих детей. Старшая дочь Александра пошла по маминым стопам, учится в педагогическом колледже города Сыктывкара на учителя начальных классов. Сын Никита тоже обосновался в столице Коми республики, осваивает профессию системного администратора. В этом году самая младшая Ксения пошла в первый класс 49-й школы, и, возможно, в ближайшем будущем в семейной династии Зинченко появится еще один педагог.
Существует выражение «Сердце отдаю детям» – это не только о нашей героине, но и обо всех учителях. Потому в завершение приведу слова Роберта Рождественского: «Вы знаете, мне по-прежнему верится, что, если останется жить земля, высшим достоинством человечества станут когда-нибудь учителя».

Татьяна Недорубова

© «Печорское время», 1 октября 2022 г./№ 38 (180)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *