17.05.2024

Пыль дорог и ветра свист…

В Печоре подошел к завершению байкерский сезон, отметили его финальным мотопробегом: десятки мотоциклистов собрались в субботний день, чтобы в последний раз проехать колонной по городу. Организаторами уже не первый год выступает Печорский мотоциклетный клуб.

Печорские байкеры ждут наступления тепла, пожалуй, больше всех, ведь северное лето проходит незаметно, а осень выдается не всегда теплой. По этой причине в этом году некоторые любители быстрой езды решили отправиться в путешествие.

Подробнее об интересном увлечении мы узнали у президента клуба Константина Туманова.

– Константин, здравствуйте. Расскажите для начала, сколько вообще длится мотосезон?

– В Печоре – около трех месяцев. Первая встреча у нас проходит обычно в мае, когда уже более-менее очистится дорога. Ну а заканчивается в середине августа, в этом году повезло, смогли покататься до середины сентября.

– В последние годы вы стали активными участниками событий городского масштаба, а также организовываете и свои мероприятия. Где удалось поучаствовать в этом сезоне?

– Нам посчастливилось принять участие в шествии одиннадцатиклассников на городском мероприятии, посвященном последнему звонку, мы сопровождали колонну выпускников, которые двигались от площади Победы до площади Юбилейной. Также участвовали в праздновании Дня России: организовали выставку мототехники, после чего проехали колонной по улицам Печоры.

– Зачастую байкеры не сидят на месте, а отправляются в так называемые «дальняки». Ездили ли и вы в этом году?

– Группа наших байкеров в составе пяти человек посетила Беларусь. Там мы встретились с нашими хорошими друзьями. Заехали в Минск, потом – в Брест, оттуда отправились на двухдневный байк-фестиваль в Дрогичине, организованный клубом Overhead. Познакомились и пообщались с интересными людьми, послушали хорошую музыку, в целом, отдохнули на славу.

– Как часто выезжаете за границы Коми и на что стараетесь обращать внимание во время своих путешествий?

– Стараемся выезжать каждый сезон, правда из-за коронавируса последние два года провели в Печоре. За время таких путешествий успели побывать в разных уголках нашей Родины и не только. Были в Севастополе, Тамани, Минске, Малоярославце и еще много где, всего сейчас и не вспомнить. Стараемся посещать интересные места и просто смотреть другие города, особенно в ночное время.

– А что в планах на следующие сезоны?

– Раньше дальше Краснодарского края пока не удавалось отправиться, но все в наших руках. Поэтому в следующем году хотелось бы отправиться на Кавказ, там мы еще не были.

– Как вы думаете, байк – это хобби или все-таки что-то большее?

– Это образ жизни, потому что мотоклуб – это настоящее братство и взаимопомощь. И если кто-то когда-нибудь отправлялся на мотоцикле в дальнюю дорогу, то хорошо знает, что мотоциклист никогда не останется без помощи. Стоит тебе только остановиться у края проезжей части, обязательно рядом остановится мимо проезжающий мотоциклист, который поможет, организует ремонт, а иногда и пригласит переночевать, если ты «заглох» в пределах территории города, в котором он проживает.

– У нас гостей так же встречают?

– Безусловно. К нам часто приезжают байкеры из других регионов, которые пытаются покорить Воркуту, мы их встречаем, оказываем необходимую помощь, предоставляем место для ночевки, ждем их и на обратном пути. Я бы сказал, что это настоящее всемирное братство.

– Зачастую многие жалуются на двухколесных участников движения. Как в Печоре водители относятся к вашему увлечению?

– У нас, кстати, водители с годами стали относиться к байкерам намного лучше, более внимательно что ли. В принципе, такая тенденция прослеживается не только в Печоре. Например, в центральной части России доходит вплоть до того, что машины прижимаются и уступают мотоциклистам полосу движения, чтобы они могли спокойно проехать. Главное, чтобы дружественные отношения были с обеих сторон, поэтому и мы ведем себя не менее вежливо.

– Все-таки байк расценивается людьми как транспорт повышенной опасности. Так ли оно на самом деле?

– Безусловно, любой мотоцикл в управлении намного сложнее автомобиля, а уж тем более большие байки. И тех, кто хотел бы купить себе мотоцикл, я хочу предупредить – учитесь правилам вождения на мотоцикле. Даже знание самых базовых правил, таких, как правильная рулежка, правильный вход в поворот и торможение крайне важно, это именно те вещи, которые способны сберечь вашу жизнь.

– А какова жизнь байкера зимой?

– После окончания сезона мы всегда ждем новый сезон: заказываем запчасти, тюнингуем мотоциклы, периодически встречаемся вместе, проводим какие-то праздники, дни рождения и просто общаемся, как одна большая семья.

Что интересно, первые байкеры появились в Соединенных Штатах Америки в конце 1940-х годов. К своему расцвету это движение пришло в середине 1960-х, а в 1970-х добралось и до Советского Союза. И, несмотря на все предрассудки и противоречивые образы, которые возникают в умах при упоминании байкеров, на деле же оказывается, что они такие же простые люди. И наши местные ребята – прямое тому подтверждение.

Кстати, в этом году печорские мотолюбители отметили 10-летний юбилей своего клуба, и останавливаться на достигнутом точно не собираются. Впереди много планов и неизведанных мест, которые нужно посетить, ну и, конечно, порадовать печорцев своей яркой брутальной техникой.

Василий Котов

«Печорское время», 17 сентября 2022 г./№ 36 (176)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *