17.05.2024

Билет в будущее

В октябре печорские школьники присоединились к проекту «Билет в будущее». Это проект ранней профессиональной ориентации школьников 6−11 классов. Очень важно уметь выбирать свой путь, понимать свои сильные и слабые стороны, осознанно принимать решения. Оператором проекта является союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» при поддержке Министерства просвещения РФ и агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» и национального проекта «Образование».

– Проект состоит из трех этапов. На первом этапе школьнику и его родителю необходимо зарегистрироваться на электронном ресурсе и пройти диагностику, которая в целом определяет уровень самосознания и готовность к профессии. Именно здесь, на начальном этапе возникают трудности, рассказывает Валентина Казарцева, координатор проекта в Печоре, – многие родители не готовы вводить персональные данные, опасаясь мошенничества. Для несовершеннолетних участников необходимо согласие родителей или законных представителей на использование их персональных данных. Согласие дает родитель в своем личном кабинете. После этого ребенок допускается к участию в практических мероприятиях проекта и получает рекомендации по построению индивидуального учебного плана. У каждого свой личный кабинет, в котором будут отображаться результаты. Кроме участника, доступа к этим данным ни у кого нет.

Онлайн-диагностика состоит из тестов и интерактивных игр, которые помогают участнику определить профессиональные интересы и склонности, оценить осведомленность о мире профессий, выявить свои сильные стороны и зоны развития. Всего в личном кабинете более 60 тестов. Чем больше тестов проходит участник, тем точнее система определяет его интересы и подбирает подходящие практические мероприятия и рекомендации. Все тесты разработаны на основе доказанных научных теорий в области психологии и профориентации, опираются на труды отечественных и зарубежных учёных и прошли предварительную апробацию.

На базе Печорского промышленно-экономического техникума создана площадка профориентационных мероприятий для школьников по двум компетенциям – «Медицинский и социальный уход» и «Плотницкое дело», на которых и реализуется второй этап проекта. Он представляет собой серию практических мероприятий (профессиональных проб). Пробы идут разных уровней, для которых отводится определенное количество времени. У нас школьники выполняют пробы продвинутого уровня, которые рассчитаны на полтора часа.

Перед проведением профессиональной пробы наставник Сергей Косарев показал школьникам учебную производственную мастерскую по профессии мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ, которая состоит из нескольких цехов – ручной и механизированной обработки древесины. В этой мастерской проходят уроки производственного обучения, а также занимаются выпуском готовой продукции. Это плинтусы, наличники, штапики, поручни, заготовки для оконных и дверных блоков и многое другое. В мастерской есть еще один бокс, тоже механизированный – это мебельный цех с современным оборудованием, на котором можно изготавливать мебель.

– С учащимися школы №10 мы провели профессиональную пробу продвинутого уровня по компетенции «Плотницкое дело», – продолжает Валентина Николаевна. – В рамках этого проекта школьники познакомились с одним из самых древних ремесел, профессией плотника, и освоили навыки работы плотницким инструментом при обработке древесины. Ребятам было интересно узнать, что известными плотниками были первый император Российской империи Петр I Великий, президент РФ Владимир Путин (плотник 4 разряда), американский актер Харрисон Форд.

Перед ребятами стояла задача – изготовить уменьшенную копию декоративного колодца. Наставник обратил внимание участников профессиональной пробы, что для выполнения этого задания необходимо прочитать чертеж изделия, а в процессе выполнения строго соблюдать технику безопасности при работе с режущими инструментами. Работа оценивалась по десятибалльной системе, – закончила Валентина Николаевна.

Профессиональные пробы по специальности сестринское дело для учениц школы № 10 проводились на хорошо оснащенной материально-технической базе лаборатории под руководством высококвалифицированного наставника Лидии Липиной. Девочкам рассказали о появлении приема Геймлиха и показали обучающий фильм об оказании сердечно-легочной реанимации в реальных условиях.

Студентки 4 курса, прошедшие реанимационную практику, в максимально приближенных к реальным ситуациях мастерски показали приемы оказания медицинской помощи. Лидия Леонидовна ознакомила школьников с тренажерами-манекенами, оснащенными программным обеспечением, которое позволяет определить степень правильности выполнения задания. Если сердечно-легочная реанимация проведена верно, то пациент начинает дышать, в случае неправильных действий условно умирает. На специальном тренажере-манекене «Поперхнувшийся Геннадий» учащиеся отработали прием Геймлиха. Для «оживления» пациента нужно было провести ряд специальных мероприятий и извлечь из дыхательных путей инородный предмет, которым поперхнулся пациент.

«Это познавательно и интересно, – поделилась своими впечатлениями ученица 9 класса Диана Мальгина. – В дальнейшем планирую обучение в медицинской сфере. Такая демонстрация наглядно дает понять, действительно ли я смогу этим заниматься. Для себя уже решила, что на данном этапе профессия меня устраивает».

«Больше всего мне понравился манекен искусственного дыхания. Эти пробы решила посетить для личного развития, – рассказывает учащаяся школы №10 Дарья Соломатина. – С выбором профессии не определилась, но считаю, что оказание первой помощи в любом случае может быть полезным».

Третий, заключительный этап подводит итоги предыдущих: каждый школьник, участник проекта, получает индивидуальные рекомендации по построению образовательной траектории. До 15 ноября каждый еще может себя попробовать в этих компетенциях, зарегистрировавшись на сайте проекта «Билет в будущее».

Элеонора Дорофеева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *