17.05.2024

Народный поезд

Раньше, при необходимости ехать в Печору в дневное время Сыктывкарским поездом, за проезд приходилось платить столько, что было не каждому по карману.

А с недавнего времени, с октября текущего года, на Печорском вокзале появился народный поезд. Народный – потому что он для народа, а еще потому, что он стал ежедневно курсировать по результатам обращений населения левобережных населенных пунктов многолетних, многократных и, как порой казалось, бесполезных, во все инстанции, которые имели, а зачастую и не имели, никаких полномочий для решения этого вопроса.

Написала заумно, а суть вопроса в том, что во время распутицы, осенью, до ледостава, и весной, до начала навигации, у жителей поселков Кедрового Шора, Красного Яга, Озерного, Кожвы, Изъяю, Набережного, села Соколово, деревни Усть-Кожва практически нет никакой возможности безболезненно попасть в районные учреждения и организации, в том числе медицинского профиля. Но теперь вопрос решен: пригородные поезда Печора – Кожва и Кожва – Печора курсируют ежедневно в дневные часы, в самое удобное для пассажиров время. В 12 часов дня поезд отправляется от перрона станции Печора. В 13 часов 06 минут – от станции Кожва. Кроме того, остались поезда, которые круглогодично курсировали в вечерние и утренние часы. Таким образом, исчезла проблема «как с левого берега добраться до Печоры в распутицу».

Теперь отпала необходимость приезжать в Печору в 6 часов 15 минут утра на печорский вокзал, сидеть там до 8 или 10 часов утра, потом оперативно, за полчаса, решать свои вопросы. Дальше бесцельно бродить по городу, перебирать полки магазинов и вечером, устав, как загнанные лошадки, возвращаться домой. Я с ужасом вспоминаю прошлогодние поездки в Печору, потому что те поездки были сущим кошмаром…

Поезд состоит всего-навсего из одного пассажирского вагона. Вагон очень комфортабельный: нежно-бежевые стены купе, бордовые мягкие сидения, полки, разметка социальной дистанции – на каждой полке «Спасибо, что оставили это место свободным». При открытии дверей опускаются три ступеньки, по которым очень удобно садиться в вагон и выходить из поезда. На станции Кожва билетная касса не работает, поэтому проводники продают билеты по мобильным кассам-терминалам, что тоже очень удобно, так как билет можно приобрести с пометкой «туда-обратно», и уже не надо стоять в очереди возле билетной кассы Печорского вокзала.

И, что самое важное, полная стоимость проезда в этом вагоне составляет 54 рубля. Раньше, при необходимости ехать в Печору в дневное время Сыктывкарским поездом, за проезд приходилось платить столько, что было не каждому по карману. Еще в новом пригородном поезде действуют льготы для ветеранов ВОВ, ветеранов труда, инвалидов и студентов, которые приобретают билеты за половину стоимости, то есть по 27 рублей, правда, при предъявлении учетного талона и удостоверения, подтверждающего право на льготу.

По всему маршруту от станции Печора поезд останавливается: 1818 километр, 1815 километр, 1811 километр, 1809 километр и конечная остановка – станция Кожва. В народе эти остановки называются Депо, Печорский проспект, Блокпост, Набережный и станция Кожва.

Хочется слова благодарности сказать проводнице вагона Екатерине Николаевне Можаровой. В вагоне идеальная чистота. На все вопросы пассажиров она отвечает тактично и корректно. В ее разговорной лексике слова «будьте добры» и «пожалуйста» – не единичные случаи, а норма. Перед каждым полустанком Екатерина Николаевна протирает поручни антисептическим раствором, при этом успевает обилечивать пассажиров и напоминать им о необходимости соблюдения масочного режима. Возможно, я попала в такой день и в такую смену, но, скажу честно, была приятно удивлена таким доброжелательным и уважительным отношением со стороны работников железнодорожного транспорта. Кстати, все места в вагоне были заняты, столики на боковых местах разложены. В вагоне в тот день ехало более ста пассажиров. И все они при выходе из вагона говорили Екатерине Николаевне слова благодарности и желали счастливого пути. Так что эта заметка написана со слов благодарных пассажиров, а я просто все обобщила и подготовила к печати.

Еще хочется отметить работу начальника вокзала Печора Алены Андреевны Еськовой и дежурного по вокзалу Антона Леонидовича Попова. Кстати, в начале своей трудовой деятельности, а начинал Антон Леонидович работу на железнодорожном транспорте проводником пассажирского вагона, его наставником была именно Екатерина Можарова. Сегодня как дежурный по вокзалу Антон Леонидович старается терпеливо выслушать каждого пассажира, который к нему обратился за справкой или за помощью, и решить все вопросы, входящие в его компетенцию.

Порядок и чистота в зале ожидания, своевременные и четкие объявления о прибытии и отправлении поездов, налаженная работа всех служб вокзала: билетных касс, обслуживающего персонала, наличие мини-библиотеки «Книга в дорогу», красочных стендов с живописными уголками национального парка «Югыд ва», летние цветущие клумбы у входа в здание вокзала, порядок на перронах и прилегающей к зданию вокзала территории – на вокзале стало уютней. И в этом немалая заслуга начальника вокзала.

Сегодня за этот поезд, состоящий всего-навсего из одного вагона и тепловоза, нелишне будет поблагодарить Министерство транспорта Республики Коми, в частности, Северную Пригородную Пассажирскую Компанию и лично Елену Анатольевну Корнилову. Это по меркам РЖД он маленький, а по социальной значимости его значение трудно переоценить, потому что на самом деле он жизненно важный для жителей города и особенно для населения всех левобережных поселков.

Василиса Лись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *