17.05.2024

Расчищаются, посыпаются

Снег в наших краях выпадает рано, а это значит, что в октябре – ноябре на дороги выходит техника обслуживающей компании. О том, как будет обслуживаться улично-дорожная сеть в Печоре, мы поговорили с исполняющим обязанности главы муниципального района – руководителя администрации Валерием Серовым.

– Валерий Анатольевич, началось ли обслуживание дорог и какая компания приступила к работе в этом году?

– Контракт по содержанию улично-дорожной сети заключен с ООО «Консул» с 2020 года по май 2022 года. Эта организация производила работы и в прошлом году.

С конца декабря 2019 года в Печоре не проводились заседания комиссии по безопасности движения. В этом году, в конце октября, мы провели такое заседание. Его целью стало рассмотрение мнения ГИБДД в отношении содержания дорог и выработка рекомендаций на текущий зимний период.

Пока нарушений в зимнем содержании улично-дорожной сети сотрудниками Госавтоинспекции не выявлено. В рамках тех требований, которые указаны в контракте, дороги вовремя расчищаются, посыпаются песком. Если не будет хватать техники, безусловно, мы станем на это реагировать.

Правда, сотрудники ГИБДД выдали рекомендации по расчистке перекрестков. Их перечень определен, необходимые документы оформлены. Я думаю, в течение ближайшего времени перекрестки с необходимыми треугольниками видимости будут расчищены.

В случае штормовых предупреждений, а также после сильного снегопада, метели, очистка дорог города и района затруднена. После окончания снегопада приоритет уборки проезжей части предоставляется улицам с движением общественного транспорта. С тротуаров и пешеходных дорожек снег чистится с учетом интенсивности движения пешеходов.

– Почему в нашем городе не используются реагенты?

– Во-первых, использование солевых реагентов предполагает наличие ливневой канализации, у нас ее нет. Но самой главной причиной, по которой мы отказываемся от них, остается влияние реагентов на экологическую среду, в которой мы обитаем, а также на все бытовые аспекты нашей деятельности.

Реагенты в этом плане значительно хуже, чем те инертные материалы, которые мы применяем. Практика крупных городов говорит, что они также отказываются от солевых реагентов в пользу керамо-гранитной крошки (песка).

– Как вы будете контролировать количество вывезенного подрядчиком снега?

– Сейчас как раз именно этот вопрос и прорабатывается. Безусловно, специалисты, отвечающие за контроль, определены, и это указано и в их должностных инструкциях и в основных документах. Но сейчас нами рассматривается вариант объективного контроля с помощью дистанционных средств видеонаблюдения.

В рамках локальной сметы муниципального контракта по содержанию улично-дорожной сети на территории города в зимний период предусмотрен вывоз более 40 тысяч тонн снега на место складирования снежных масс. На посыпку дорог, перекрестков, пешеходных переходов, автобусных остановок, тротуаров во время гололеда запланировано 2184 м³ песка.

Елена Сарычева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *