17.05.2024

И конкурсанты, и театралы

Подведены итоги муниципального дистанционного конкурса «Путешествие в мир сказок К.И. Чуковского», организованного управлением образования МР «Печора» среди учащихся начальных классов школ района. В нем приняли участие ребята из поселков Изъяю, Каджером, Кожва, Набережный и Чикшино.

В жюри вошли члены литературного объединения «Печорская параллель»: Виктор Перепелка, Виталина Родина, Любовь Мартемьянова, Александр Королев и Жанна Моргун. Председатель жюри В. Перепелка присудил личный приз ребятам, которые заняли первые места в каждой из номинаций, – его авторский поэтический сборник «Я пришел невольно».

Конкурс проводился по четырем возрастным группам, самыми активными оказались четвероклассники – десять конкурсантов представили видеоролики со своими выступлениями. Всего были оценены 30 конкурсных видеосюжетов.

Главное преимущество дистанционного конкурса в том, что, во-первых, отрывки из произведений учащиеся читают не перед жюри (а значит, совершенно не волнуются), а перед классными руководителями или родителями, которые записывают их выступления на камеру. И, во-вторых, если первый дубль был неудачным, то всегда можно повторить.
Выступления конкурсантов оценивалось по таким критериям, как техника и грамотность речи, знание и понимание текста, исполнительское мастерство, сообразность речи и пластики, внешний вид исполнителя, минимальное количество строк. Наверное, поэтому членам жюри пришлось пересматривать выступления отдельных конкурсантов по два раза.

В итоге среди призеров оказались 30 ребят. Но первые места заняли: Варвара Смирнова (1 кл., пос. Изъяю), Кира Терзиманова (2 кл, пос. Кожва), Роман Борисенко (3 кл., пос. Каджером), Евгения Фурсова (4 кл., пос. Кожва).

Кроме того, были определены обладатели специальных грамот таких как «За волю к победе», «За исполнительское мастерство» и другие.
Это здорово, что участники проекта почти два месяца жили в удивительном мире добрых сказок Корнея Ивановича Чуковского. На конкурсе прозвучали произведения «Краденое солнце», «Бармалей», «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Чудо-дерево», «Федорино Горе», «Путаница», «Айболит», «Мойдодыр», «Тараканище», «Топтыгин и Лиса».
Каждое выступление – это коллективная работа детей и взрослых. Классные руководители учили с конкурсантами текст и работали над выразительным его прочтением, выступали, как настоящие режиссеры. Родители, как костюмеры и декораторы, тоже стали невидимыми участниками выступлений своих детей. Половина просмотренных сюжетов оказалась мини-спектаклями! Поэтому членами жюри были придуманы специальные дипломы «Юный театрал». Интересны работы, где конкурсанты озвучивали демонстрируемые на экране мультипликационные фильмы, а то и сами рисовали их. Ребятишки показали достаточно высокий уровень исполнительского мастерства.
К созданию каждого видеоролика его сценаристы тоже подошли творчески, с выдумкой и фантазией, и всем 18 учителям начальных классов, чьи воспитанники принимали участие в дистанционном конкурсе, объявлены благодарности. Я думаю, что особой благодарности заслуживает и автор этого проекта, организатор конкурса и ответственный за его проведение, руководитель методического объединения учителей начальных классов школы поселка Кожвы Лариса Маркевич.

Согласитесь школа, это не только общеобразовательное, но еще и воспитательное учреждение. Такие мероприятия, даже если они проводятся и дистанционно, способствуют воспитанию у младших школьников любви к русской литературе, желанию читать и познавать новое, а также раскрывают творческий потенциал ребятишек.

Василиса Лись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *